Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 1 августа 2019 г.

Чудо в каско: в России могут создать полисы для беспилотных машин
639 просмотров

Российские страховщики приступили к разработке специальных продуктов для беспилотных транспортных средств, в том числе автомобилей. Об этом «Известиям» сообщили несколько крупнейших игроков рынка. Цена полиса на первом этапе будет выше стоимости традиционных ОСАГО и каско, но постепенно может снизиться. В Минфине не сомневаются, что предложения появятся в ближайшие годы, однако для введения обязательного страхования потребуются изменения в законодательство. Массовый продукт для беспилотных ТС стоит ждать не раньше 2030 года, отмечают эксперты и участники рынка.

Первый пошел

Крупные российские страховые компании заинтересовались продуктами для владельцев беспилотников, включая автономные автомобили.

— Это направление очень перспективно, мы планируем разработку соответствующих продуктов, — заявил «Известиям» руководитель центра управления страховым портфелем страхового дома ВСК Василий Бусаров.

Сейчас компания собирает статистические данные по эксплуатации беспилотной техники, изучает зарубежный опыт в этой сфере. В ближайшие 3-5 лет, по словам Бусарова, ВСК намерена предложить решения по страхованию всех видов беспилотников — как транспортных средств, так и летательных аппаратов.

Однако наиболее перспективное направление, полагают в компании, — страхование грузов, перевозимых дронами.

Такие проекты в России есть, и многие компании уже сейчас страхуют ответственность за доставку почты и грузов беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).

Группа «СОГАЗ» с конца 2015 года страхует гражданскую ответственность юридических лиц — владельцев беспилотных летательных аппаратов.
— По таким договорам покрывается вред жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при осуществлении деятельности, связанной с владением и эксплуатацией БПЛА, — сообщили «Известиям» в компании.

В «СОГАЗе» добавили, что «с учетом роста количества проектов, в рамках которых использование БПЛА является востребованным», компания прогнозирует увеличение спроса по этому направлению.

— Будущее беспилотников оптимистично — каждый день мы слышим о том, что та или иная компания занимается их тестированием либо внедряет доставку грузов с их помощью, — отметил в разговоре с «Известиями» директор по связям с общественностью компании «Ингосстрах» Карен Асоян.

Компания с октября 2018 года уже предлагает страховки владельцам дронов.

— Отмечаем рост интереса к этому продукту. Полис покрывает риски, связанные с ущербом здоровью и имуществу третьих лиц. Его стоимость начинается от 1,4 тыс. рублей в год, лимиты возмещения — от 50 тыс. до 300 тыс. рублей, — добавил Карен Асоян.

Ведущий специалист департамента «АльфаСтрахования» Александр Кондрашов назвал перспективы страховых продуктов для беспилотников «очень интересными». Пока здесь, так же как и в «Ингосстрахе», делают ставку на БПЛА.

Сейчас прорабатываются предложения по внесению изменений в законодательство о регистрации дронов и о требованиях к их страхованию, и это может стать прорывным инновационным продуктом, подчеркнул Александр Кондрашов. Он добавил, что компания с 2017 года работает с владельцами БПЛА — покрывает риск нанесения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате их эксплуатации.

Управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхования» Сергей Демидов отметил, что компания «внимательно следит за развитием направления, связанного с беспилотными автомобилями».

Создать базу

В мире к 2030 году рынок частных беспилотных автомобилей составит порядка $60 млрд, при этом около 70% будут занимать машины четвертого уровня автономности — с возможностью для водителя принять управление на себя, следует из недавней презентации национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет». При этом, согласно данным J’son & Partners Consulting, 33% этого рынка придется на Китай, 26% — на США, 21% — на Европу, а на все остальные страны, включая РФ, — оставшиеся 20%.

На первом этапе цена полисов для беспилотников будет выше, чем на продукты в традиционной транспортной сфере — ОСАГО и каско, отметил Василий Бусаров. По его словам, это связано с высокой неопределенностью по вероятной частоте и тяжести страховых событий, скромными объемами рынка и низкой конкуренцией. Но в перспективе 5-7 лет они могут начать снижаться. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость полиса ОСАГО в конце первого полугодия 2019-го составляла 5363 рубля. По данным ЦБ, в прошлом году средняя цена каско по договорам с физлицами составляла 28 тыс. рублей, с юрлицами — 70,3 тыс.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

За рубежом также еще не выработали единого подхода и готовых страховых продуктов для автономных автомобилей. Для этого необходимо более плотное взаимодействие между производителями таких машин и страховщиками, отмечали в 2018 году аналитики международной страховой группы RSA в своем отчете. Они обращали внимание на пробелы в существующих механизмах распределения ответственности и андеррайтинга (страхования финансовых потерь).

Страховщики также отмечают, что появлению полноценного продукта для беспилотных автомобилей в РФ препятствуют «дыры» в законодательстве.

В частности, в пресс-службе «СОГАЗа» сказали «Известиям», что специальные полисы для беспилотных автомобилей будет целесообразно внедрять только после того, как в стране создадут детальную юридическую основу для их эксплуатации.

Действующие нормы страхования транспорта в стране не предусматривают какого-либо специального регулирования для беспилотных ТС, их нет также в ПДД, пояснили «Известиям» в пресс-службе Минфина. Это создает трудности, связанные как с понятийным аппаратом, так и с требованиями к операторам автономных машин и разработчикам ПО для них. При этом правовая неопределенность и отсутствие статистики, связанной с эксплуатацией беспилотных автомобилей, затрудняет реализацию норм ОСАГО. При этом в министерстве не сомневаются, что новые продукты для страхования таких ТС «несомненно, появятся, являясь неотъемлемой частью конкуренции среди страховщиков». Также в ближайшие годы, полагают в ведомстве, будут внесены соответствующие изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». В министерстве подчеркнули, что сейчас владельцы беспилотников могут застраховать ответственность в рамках программ добровольного страхования.

В пресс-службе Банка России сказали «Известиям», что вопросы страхования беспилотного транспорта «должны решаться в увязке с регулированием движения таких ТС по дорогам общего пользования».

Сегодня беспилотные машины уже тестируются на российских дорогах. Их разрабатывают несколько компаний — участников правительственного эксперимента. Постановление кабмина предполагает, что на весь период тестирования должен быть застрахован «риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц <... > на сумму 10 млн рублей в отношении каждого высокоавтоматизированного транспортного средства».

В итоге цена страховки за каждый автомобиль составляет примерно 40-50 тыс. рублей, сказал «Известиям» пресс-секретарь НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

В «Яндексе» сообщили «Известиям», что сейчас на дорогах Москвы тестируется шесть таких машин. На них получены и полисы ОСАГО.

Отдельный массовый продукт по страхованию высокоавтоматизированных ТС стоит ждать в России не ранее 2030 года, полагает Ярослав Федосеев.

Современные автомобили уже берут значительную часть управления на себя благодаря встроенным функциям, сказал «Известиям» партнер коллегии адвокатов «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергей Кислов. Но автолюбители не обвиняют программистов и инженеров в том, что их ошибки привели к аварии. Значит, виновником будет собственник до тех пор, пока не докажет, что причиной стали «баги» в ПО, полагает эксперт.

Александр ВОЛОБУЕВ, Дмитрий ГРИНКЕВИЧ


  Вся пресса за 1 августа 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Авиационное страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт